Народы Приазовья на рубеже эр

Кто жил на землях Приазовья в первые века новой эры? Как они выглядели, чем занимались? Во что была одета сарматская царица и какие хитоны носили танаиты?

Об этом расскажет удивительная выставка, которую покажет Археологический музей-заповедник «Танаис» и коллекционеры, отдавшие свои реликвии в экспозицию.

Среди экспонатов выставки гости увидят реконструкции костюмов, вооружения, театральных масок из коллекции руководителя таганрогского литературного театра «Одеон» Анатолия Боженко и преподавателя Ростовского художественного училища имени М.Б. Грекова, члена Союза художников России, Юлии Лиховид.

Выставка расположится в двух залах Выставочного комплекса музея-заповедника.

В первом зале  - экспонаты  частной коллекции Боженко: вязаные хитоны с накидками, копии античного вооружения, кольчуга, щит, шлем, театральные маски и фотографии из личного архива.  

«Мои любимые экспонаты в коллекции - керамические маски Мельпомены и Талии, Муз Трагедии и Комедии. Это копии античных театральных масок, которые мы привезли с острова Крит. И, самое ценное, это, конечно, рукописные свитки моих театральных пьес», - рассказывает Анатолий Боженко.

Дополняют коллекцию Анатолия Боженко современные костюмы художника-модельера Ламары Начкебия.

В четвертом зале Выставочного комплекса музея-заповедника представлены реконструкции костюмов кочевых народов, населявших Северное Причерноморье, выполненных студентами РХУ имени М.Б. Грекова под руководством  члена Союза художников России Юлии Георгиевны Лиховид.

Студенты покажут вещи, созданные в знаменитом «сарматском зверином стиле»: схематичные изображения животных, сочетание цветных фрагментов в одежде, великолепная вышивка.

Ткани использовались максимально натуральные: хлопок, лен, мех, замша, войлок. При выборе цветовой гаммы и сюжета орнаментации тканей в костюмах максимально приблизились к историческим источникам.

«Я обращу внимание гостей на очень удачно выполненный костюм сарматской царицы. Это сочетание цвета: бежевого, серого, чёрного и тёмно-коричневого, дополнено золотым декором. Костюм походный, но отражает статус женщины-воина», - комментирует работы своих учеников Юлия Лиховид.

В основном студенты в графических копиях опирались на двух авторов: Евгения Край – художника, чьи изображения отличаются не только живописностью, но и достоверностью, и Михаила Гореликова – художника-реконструктора, знаменитого своими графическими реконструкциями.

Авторы работ – это студенты 4 курса специальности «Театрально-декорационное искусство» (по виду: «Художественно-костюмерное оформление спектакля»): Биджамова Анна, Давыдова Анастасия, Елисеева Алина, Кудинова Екатерина, Молоканова Алина, Слотина София, Чигрина Татьяна, Миронова Полина.

image image image image image