Bridge of Arts-2016

August 24-28, 2016

II International motivational film festival BRIDGE of ARTS took place in Rostov-on-Don and venues of Rostov region in August 24-28, 2016. The festival included screenings, the business forum of film and media content and also a number of sport events.

The main theme of the business program

The main theme of the business program was «Coproduction as an effective way of promoting film and media content». The forum also comprised masterclasses on film direction, screenplay and production.

Films for 14 countries

Citizens and guests were offered a range of films produced by Russian, Italian, French, Czeck, Bulgarian, Israeli, Malaysian, Chinese, Indian, Spanish, American, Australian and Belarussian filmmakers.

Best works

The grand prize of the full-length film competition was awarded to Iglick Trifonov for his film Prosecutor, defender, father and his son. Michele Placido received Best director award for The Choice. Best script prize went to the film The Deaf. Zahiril Adzim got Best actor award for the main role of the above mentioned film. Best actress award was taken by Yana Marinova for 11а. World Wildlife Fund Diploma was awarded to A Horse With Hope directed by Bai Hai-bin. The Forgotten directed by Alexander Korolyov was a grand prize winner of the short film program. Kirill Pletnyov was announced Best director for his short film Mom.

Sport festival

Sport festival «Bridges-2016» of BRIDGE of ARTS program was held on 27 August on the city embankment. The sport events included masterclasses, local and foreign sportsmen shows, Alexey Vorobyov and “Friends” concert.

СТУДИЯ ЖИВОЙ ИСТОРИИ

Постоянно действующая образовательная программа для школьников х. Недвиговки, в которой на безвозмездной основе проводятся занятия с местными школьниками всех возрастов. 

Программа представляет собой циклы специализированных занятий для детей по освоению древних техник домашнего рукоделия. Это не только ремесленная практика, но и поисково-собирательская работа как раздел тематического краеведения, в результате которой школьники развивают свои творческие способности и овладевают различными приёмами и навыками музейной деятельности. Занятия проводятся два раза в неделю. 

Через приобщение детей к забытым ремёслам одновременно оказывается влияние на формирование их художественного вкуса и открывается возможность последующего совершенствования их новых увлечений в других областях жизни, воспитывается уважение к собственной истории. Участвуя в поисковой работе, студийцы постоянно соприкасаются с историей своей Малой Родины. Знакомство с ее фактами помогает им узнать прошлое хутора, в котором живут, понять свои корни. Жителей Недвиговки окружают уникальные археологические памятники: руины древнего античного города Танаиса III в. до н.э. – V в. н.э., комплекс стоянок людей древнекаменного века «Каменная Балка» – 15-25 тыс. лет назад; остатки турецкой крепости Лютик – XVII в., курганные могильники кочевников от эпохи бронзы до средневековья и др. Хуторские ребята, приходя в музей-заповедник, могут непосредственно встретиться с подлинными археологическими находками (артефактами), остатками кварталов и укреплений древнего города, реконструкциями древних предметов и масштабных построек, и до многого в самом буквальном смысле дотронуться руками. Весь этот исторический багаж играет важнейшую роль в воспитании и образовании подрастающего поколения. 

Студия работает по специальным программам: «Лоскутное шитьё и народная кукла», «Вышивание», «Вязание спицами и крючком», «Изготовление сувениров». Все они адаптированы к разным возрастам и уровню подготовленности детей. Знакомство со сведениями античных авторов и поисковая практика помогают студийцам реконструировать на занятиях настольные игры, модели метательных орудий и даже научные достижения далекой эпохи – например, винт Архимеда. С помощью кукол, сделанных своими руками, школьники разыгрывают древние мифы и легенды. 

Занятия в Студии живой истории не только повышают образовательный и культурный уровень учащихся. Очень важно, что они способствуют пониманию жизненных ценностей и перспектив, формированию позитивного образа «Я», развивают новые интересы, снижают детскую агрессивность, являются средством профилактики подростковой преступности, дают заряд положительных эмоций и в немалой степени решают проблему занятости детей во внеурочное время. А также помогают реабилитации и психокоррекции поведения детей, ограниченных психологическими и социальными проблемами, коренящимися в неблагоприятных семейных отношениях и окружающей обстановке. Есть уже немало примеров, как «трудные подростки» после прихода в Студию постепенно перестают быть «трудными». 

Кроме того, в перспективе Студия рассчитана на профессиональную ориентацию школьников как будущих музейщиков: «Танаису» нужны молодые кадры. Уже сейчас среди старшеклассников-студийцев есть желающие получить после школы образование для дальнейшей работы в музее, который начинается буквально за порогом твоего дома.