28 марта в Археологическом музее-заповеднике «Танаис» состоялось открытие новой выставки «Народы Приазовья на рубеже эр» из собраний руководителя таганрогского литературного театра «Одеон» Анатолия Боженко и преподавателя Ростовского художественного училища имени М.Б. Грекова, члена Союза художников России, Юлии Лиховид.
На торжественной церемонии открытия присутствовал директор музея-заповедника «Танаис» Вадим Иванович Перевозчиков, руководитель Отдела культуры и молодёжной политики администрации Мясниковского района Ростовской области Асватур Саркисович Берекчиян, руководитель Культурно-просветительского общества донских и приазовских греков «Танаис» Милена Пантелеевна Леонова, искусствовед, бывший директор РХУ им. М.Б. Грекова Галина Сергеевна Скобцова и руководитель ДК хутора Недвиговка Наталья Анатольевна Хахерина.
Вадим Иванович Перевозчиков, директор археологического музея-заповедника «Танаис», поблагодарил авторов выставки: Анатолия и Айну Боженко, Ламару Начкебия и Юлию Лиховид, а так же сотрудников массового отдела музея – все они приложили максимум усилий для создания выставки сразу в двух залах Выставочного комплекса.
В первом зале – экспонаты частной коллекции Боженко: вязаные хитоны с накидками, копии античного вооружения, кольчуга, щит, шлем, театральные маски и фотографии из личного архива.
«Мои любимые экспонаты в коллекции – керамические маски Мельпомены и Талии, Муз Трагедии и Комедии. Это копии античных театральных масок, которые мы привезли с острова Крит. И, самое ценное, это, конечно, рукописные свитки моих театральных пьес», - рассказывает Анатолий Боженко.
Дополняют коллекцию Анатолия Боженко современные костюмы художника-модельера Ламары Начкебия.
В четвертом зале Выставочного комплекса музея-заповедника представлены реконструкции костюмов кочевых народов, населявших Северное Причерноморье, выполненных студентами РХУ имени М.Б. Грекова под руководством члена Союза художников России Юлии Георгиевны Лиховид.
Костюмы и аксессуары к ним созданы в знаменитом «сарматском зверином стиле»: схематичные изображения животных, сочетание цветных фрагментов в одежде, великолепная вышивка. Ткани использовались максимально натуральные: хлопок, лен, мех, замша, войлок. При выборе цветовой гаммы и сюжета орнаментации тканей в костюмах максимально приблизились к историческим источникам.
«Я обращу внимание гостей на очень удачно выполненный костюм сарматской царицы. Это сочетание цвета: бежевого, серого, чёрного и тёмно-коричневого, дополнено золотым декором. Костюм походный, но отражает статус женщины-воина», – комментирует работы своих учеников Юлия Лиховид.
В основном студенты в графических копиях опирались на двух авторов: Евгения Край – художника, чьи изображения отличаются не только живописностью, но и достоверностью, и Михаила Гореликова – художника-реконструктора, знаменитого своими графическими реконструкциями.
Авторы работ – это студенты 4 курса специальности «Театрально-декорационное искусство» (по виду: «Художественно-костюмерное оформление спектакля»): Биджамова Анна, Давыдова Анастасия, Елисеева Алина, Кудинова Екатерина, Молоканова Алина, Слотина София, Чигрина Татьяна, Миронова Полина.